АУ "Редакция Красноармейской райгазеты "Ял пурнасе" ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Осуществяя республиканский социально значимый проект. Проект “Отцы и дети”: Проблема толерантности в воспитательной работе

08 ноября 2019 г.

“Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю”.

                                                                                                                            А. де Сент-Экзюпери.

В последнее время все чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая человеческая личность. Важность этой темы подтверждает наличие Международного дня толерантности, отмечаемого 16 ноября.
“Толерантность — это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира”. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам существовал и продолжает существовать в нашем обществе в целом. Не является исключением и школа. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, социальная, половая принадлежность ребенка, так и его внешний вид, интересы, увлечения, привычки. Очень часто возникает проблема межличностных отношений в классе, в основе которых лежат явления нетерпимости.
Каждый год в наши школы приходят все больше детей разных национальностей, разного социального статуса семей, детей с разными материальными возможностями. Социальный анализ показал, что в школе обучаются дети:
. Различных национальностей.
. Различных религиозных убеждений.
. С особыми физическими потребностями (дети инвалиды).
. Разных социальных слоев.
. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
И учителю начальных классов важно донести до каждого ребенка мысль о том, что разные индивидуальные качества лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и прекрасный мир.
Для начальной школы проблема воспитания толерантности очень актуальна, поскольку на этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между  детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.
Толерантность нужно воспитывать с первых дней пребывания ребенка в школе. Воспитание этого качества происходит ежедневно — это и осознание ребенком неповторимости своей личности, а также личности каждого одноклассника, и формирование сплоченности классного коллектива. И развитие желания ребенка становиться лучше, самосовершенствоваться. И формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо без насилия. Конечно, образцом толерантного поведения должен оставаться учитель.
Необходимость и возможность формирования толерантности у младших школьников обуславливается их возрастными особенностями и характером проявления индивидуальных качеств личности в этом возрасте. Такие особенности детей младшего школьного возраста, как подчинение старшим, доверительность, открытость, стремление к подражанию, послушание, исполнительность способствуют быстрому освоению существующих в обществе норм.
В то же время воспитание толерантности невозможно в условиях авторитарного стиля общения “учитель — ученик”. Поэтому одним из условий воспитания толерантности является освоение учителем определенных демократических механизмов в организации ученого процесса и общения учеников друг с другом и с учителем.
Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле “родители + дети + учитель”. Это значит, что решающими факторами в процессе воспитания толерантной личности являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребенок, попадая в школу, не будет готов принимать других людей такими, какие они есть. Таким образом, семья в формировании толерантности у учащихся имеет большое значение.

А. Ефимова,

педагог-психолог Центра диагностики и консультирования

отдела образования администрации Красноармейского района.

Мой МирВКонтактеОдноклассники
  Реквизиты  
429620 с. Красноармейское ул. Ленина 22. Тел.: (83530) 2-11-53, 2-15-39, 2-24-45 red_krarm@cbx.ru

 

Система управления контентом
c. Красноармейское, ул. 30 лет Победы, каб. 14
Телефон: 2-22-53 -, 2-24-45 -, 2-11-53 -
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика